ДЕНЬГИ ЛЮБЯТ СЧЕТ
Начало
Основы Форекс
Словарь
Управление капиталом
Фундаментальный подход

Ежедневник


Партнёры:

Развитие железных дорог в ХХ веке

Данные о технике, индустрии

В конце XIX — начале XX века темпы прироста длины железных дорог в Европе начинают постепенно снижаться — сказывается насыщение территорий многих стран железнодорожными линиями. Колониальные страны развернули строительство железных дорог в своих колониях, главным образом для вывоза из них сырья. Поэтому большинство железных дорог в колониях строились от мест добычи полезных ископаемых к морским портам.
В период 1910—1916 гг. железнодорожная сеть Европы возросла на 24 764 км, в том числе Италия увеличила свою рельсовую сеть на 7,6%, Голландия — на 6,4, Германия — на 6,3, Австро-Венгрия — на 4,1, Франция — на 4,1, Бельгия — на 3,6, Англия — на 2,8, Испания — на 2,4%. Между тем Россия увеличила свою а-ть на 22,6%, а США — на 7,9%.
Как росла сеть железных дорог в некоторых странах в период от начала строительства железных дорог до 1916 г., можно видеть из таблицы.
К 1916 г. мировая железнодорожная сеть достигла 1145,3 тыс. км, в том числе в Европе — 297,2, Америке — 587,6, Азии—175,9, Африке — 48,2, Австралии — 36,4 тыс. км, что составило соответственно 31,4%; 51,2; 10,0; 4,2; 3,2%.
О темпах развития мировой железнодорожной сети до 1916 г. по частям света можно судить по данным таблицы. Азия, Африка и Австралия значительно отставали в развитии сети от Европы и Америки. Это предопределило значительную неравномерность распределения сети железных дорог.
Крупнейшими железнодорожными районами Северной Америки являлись большинство штатов США, Канада и Мексика, в Южной Америке — пшеничные районы Аргентины, кофейные районы Бразилии и побережье Чили с залежами селитры. Европа, за исключением северной и восточной частей, имела довольно густую железнодорожную сеть. В Азии важнейшими железнодорожными районами были Британская Ост-Индия и Япония. Средняя Азия и Китай имели лишь зачатки железнодорожной сети. В Африке строительство железных дорог велось наиболее активно в Английской Южной Африке, в Египте и во французских колониях — Алжире и Тунисе. В Австралии железные дороги имелись в районах, находящихся на морских побережьях; были железные дороги и в Новой Зеландии.
Первая мировая война затормозила строительство железных дорог. Все же к 100-летию с начала сооружения железных дорог, которое отмечалось в 1922 г., наблюдался рост сети во всех частях света. Кроме роста сетей железных дорог совершенствовался сам транспорт и объем железнодорожных перевозок увеличивался. Новые типы вагонов способствкуют доставке сборных грузов.
Период между первой и второй мировыми войнами имеет ряд характерных особенностей.
В ряде стран Европы наблюдается фактическая остановка развития железнодорожной сети. В Великобритании строительство новых железных дорог практически не велось. То же самое можно сказать о Чехословакии, Румынии и некоторых других странах. Однако это не относится ко всем странам Европы. В этот период сеть железных дорог Германии увеличилась примерно на 10 тыс. км.
Почти на столько же возросла длина сети во Франции. В СССР сеть увеличилась почти на 30 тыс. км. В Бельгии длина сети возросла на 1,5 тыс., в Швеции — почти на 3 тыс., в Испании — на 2 тыс. км. В Европе с 1913 по 1939 г. протяженность сети возросла на 89 тыс. км.
На Американском континенте прирост сети составил примерно 50 тыс. км. Однако в США после первой мировой войны протяженность сети сократилась. В 1913 г. сеть США достигла максимальной длины — 402 тыс. км. К 1937 г. она составила 384 тыс. км. Аналогичная картина наблюдалась и в Мексике. В 1913 г. протяженность сети составляла 25,4, а в 1937 г.— 24,7 тыс. км.
В других странах Американского континента продолжалось строительство железных дорог. В Канаде за рассматриваемый период протяженность сети возросла с 47,2 до 68,8 тыс. км, в Бразилии — с 23,5 до 34,1 тыс. км. Росла протяженность сети и в большинстве стран Азии, Африки и Австралии.




Партнёры:
   
© 2009 Forex-Right-Now.Ru.
При копировании материалов, ссылка на сайт обязательна.