ДЕНЬГИ ЛЮБЯТ СЧЕТ
Начало
Основы Форекс
Словарь
Управление капиталом
Фундаментальный подход

Ежедневник


Партнёры:

Исследования воздушного сопротивления

Автомобили

Чтобы выяснить характер изменения дополнительного сопро­тивления, вызываемого влиянием дороги в зависимости от очер­таний кузова, в Мичиганском университете была испытана модель, в основных чертах напоминающая гоночный автомобиль Сегрэф.

С геометрической точки зрения этот автомобиль можно рас­сматривать как комбинацию следующих частей: 1) Плоский, удлиненный кузов, шириной немного меньшей расстояния между колесами, но достаточной для того, чтобы включить в себя шасси вместе с осями, рессорами и т. п. (передняя и задняя части сужены на подобие кончика ножа, концы свисают и находятся на одном уровне с нижней частью рамы). 2) Глав­ный кузов круглого сечения; этот кузов напоминает фюзеляж аэроплана хорошей обтекаемости и вмещает двигатель и шо­фера, заканчиваясь сзади вертикальным плавником. Обтекаемость четырех колес улучшена путем установки двух боковых ради­аторов между передним и задним колесами и двух обтекателей позади задних колес.

Узкий фюзеляж вместе с ко­лесами и радиаторами настолько хорошо обтекаем, что с аэро­динамической точки зрения здесь трудно ввести улучшение. Од­нако, этого нельзя сказать о пло­ском кузове, включающем шасси автомобиля; здесь можно было бы дать более удобное разме­щение передних и задних частей.

Чтобы проверить эти возмож­ные изменения, были сделаны

пары моделей наиболее су­щественной части автомобиля — плоского, продолговатого кузова. В одной из этих пар моделей пе­редний и задний заостренные концы были на одном уровне с нижней частью кузова

Перевертывание моделей дало возможность исследовать 7 различных относительных положений концов для определения нулевого подъема, соответствующего минимальному сопротивлению с учетом влияния дороги. Испытание велось при скоростях 60, 70, 80, 90 миль в час (96, 112, 128 и 144 км/час), причем сопротивление замеря­лось 2 раза: с учетом влияния дороги и без этого учета.

Основные результаты испытаний следующие:

  1. Влияние дороги на сопротивление движению возрастает с увеличением скорости движения. В то время как для скорости 60 миль в час сопротивление, с учетом влияния дороги, возра­стает примерно на 60 и 75% для различных положений концов, то при скорости 90 миль в час это увеличение превышает 100°/0.
  2. Положение или условие нулевого подъема было найдено между вторым и третьим случаями соотношения концов, или, точнее, на расстоянии 28°/0 высоты плоского кузова.
  3. Несмотря на то что, измерение небольших сил на таких сравнительно малых моделях представляло определенные труд­ности, отражаясь, на точности, все же можно было провести плавные кривые через точки замеров. Положение концов, со­ответствующее минимальной силе сопротивления, хорошо согла­суется с их размещением, соответствующим нулевому подъему, подтверждая таким образом теорию.
  4. Сопротивление, вызываемое влиянием дороги, может быть посредством надлежащего размещения концов уменьшено на 38°/0 при скорости 60 миль в час и на 20°/0 при скорости 90 миль в час.

Результаты этих испытаний были использованы при проектировании обтекаемого кузова на шасси ГАЗ-А

Спонсор статьи предлагает вам ознакомиться с ассортиментом контрактных запчастей для японских автомобилей, а так же автозапчастей из японии




Партнёры:
   
© 2009 Forex-Right-Now.Ru.
При копировании материалов, ссылка на сайт обязательна.